Донбасс, 20 февраля.
Ополченец Сергей с позывным «Тимон» из 4-ой бригады Народной Милиции Луганской народной республики рассказал, что сейчас происходит в Красном Луче, а также о своём отношении к Украине.
- Что сейчас происходит в Красном Луче? Насколько перемирие вступило в свою силу?
Перемирие вступило в силу. Да поначалу в отдельных населённых пунктах огонь не прекращался. Действительно, шёл затяжной бой.
- Диверсионно-разведывательные группы Вооружённых сил Украины появляются ли в вашем регионе, и удаётся ли их нейтрализовать? Помогают ли местные жители?
Да, конечно. Помогают они нам. Но таких случаев, к счастью, немного было зафиксировано.
- Как сегодня с поставками газа? Не прекратились ли? Потому что котельные должны были закрыться. Из России перенаправили газ. Отопление есть в домах? — задал вопрос News-front.
Да, всё нормально. Газ присутствует.
- Как люди относятся к тому, что Украина закрутила газовый вентиль для Донбасса? Как же разговоры о «единой стране»? Денег не дают, ничего не дают, так ещё и газ перекрыли.
Мы уже привыкли к этому всему со стороны Украины. Ни о какой единой стране речи быть не может.
- Как считаете, это перемирие надолго и что Украина будет дальше делать? Люди, живущие в бывшей Луганской области, по ту сторону добра и зла, страдают от нацгвардейцев, от оккупации. Как быть, как помочь этим людям?
Придётся им обождать. Это раньше мы были ополчением, а сейчас всё строго. Скажут – пойдём. Я не владею такой информацией, это всё обсуждается в Штабе. Мы рядовой состав – нам особо никто не докладывает. Живём от приказа до приказа.
- Украинская власть и экономика сейчас очень шаткая. Люди, наверное, киевские власти скинут уже и без вашей помощи. От газа отключили и Волноваху и другие населённые пункты, которые сегодня находятся под контролем украинских военных. И если к вам поступает российский газ, то, как туда будет поступать газ?
Ничего не могу сказать по этому поводу. Сам только недавно приехал с Луганского фронта.
- Что сейчас с правопорядком в городе? Насколько сейчас спокойно в Красном Луче? Увеличились или уменьшились бытовые правонарушения? Насколько я знаю, ваше подразделение следит за порядком в городе.
И наше и ещё есть комендатура. Работает милиция у нас – городской отдел, который до войны ещё был. Тот же офицерский состав там остался. Правонарушений у нас в городе почти нет. Всех поймали, которые занимались преступлениями. У нас всё тихо и спокойно. Появился контроль, которого раньше не было.