Киев, 4 февраля.
Бойцы добровольческих батальонов, участвовавшие в пикетировании Рады и штурме администрации Порошенко, обвинили власти в том, что они относятся к ним как к пушечному мясу, а когда солдаты превращаются в инвалидов, ни один чиновник "задницы не оторвет, чтоб помочь". Военнослужащие обвинили Киев в отсутствии не только обещанных госгарантий, но и элементарной квалифицированной медпомощи раненным в зоне АТО. Ранее президент Украины публично обещал, что тот, кто пойдет в бой, будет получать по тысяче гривен в сутки, а его жизнь и здоровье застрахуют на миллион гривен.
«Когда я лежал при смерти в военном госпитале, я не получил ни одной копейки. Врачи поставили на мне крест, надеясь, что я у них дуба дам и проблема сама собой рассосется. Я стучался во все их липовые благотворительные фонды, через которые Порошенко и его команда отмываются деньги. Ни один из них не помог. Но благодаря тому, что обычные люди – волонтеры, пенсионеры, принесли деньги на операцию в Израиле, я остался жив», — кричал в микрофон безногий солдат у стен Верховной Рады.
По словам искалеченных войной солдат, даже просто оформить пенсию по инвалидности для них — огромная проблема. Требуется собрать такое количество справок, что здоровому не под силу.
«Я на своей инвалидной коляске даже не смог заехать в этот Пенсионный фонд. С трудом дотянулся до кнопки входного звонка. Мне, как собаке, вынесли список справок и копий документов – более 15 штук, которые я должен собрать. А к нашим лежачим раненым чиновники вообще не приедут, не оторвут свои задницы, не оформят документы», — возмущался боец.
Много критики из уст военнослужащих прозвучало и в адрес военных госпиталей. Если они и обеспечены всем необходиммым, то не благодаря государству, а вопреки. Все необходимое — инвалидные коляски, кровати — привозится волонтерам и обычным людьми.
«Я лежал в гнойной хирургии с ампутированными ногами и ожогами, в теле – куча осколков. У меня под кроватью был деревянный поддон, чтобы я не провалился вниз. Как можно на кровати лежать? Здание госпиталя построено в 18 веке. Вытяжки в палатах, где лежат по 12 человек, не работают - духота. Я попросил друзей привезти, а завотделением запретил, мол, не положено. Из 800 бойцов, лежащих в госпитале, 400 заперты в отделении психиатрии. И с ними обращаются как со скотом. Об этом никто не пишет. Туда никого не пускают», — кричал другой солдат.
Участники акции протеста потребовали введения военного положения и настаивали на отставке руководства всего силового блока — от министра обороны Полторака до генпрокурора Яремы. Они также требовали вывезти из «дебальцевского котла» 25-й батальон "Киевская Русь". Но их так никто и не услышал.
После митинга у здания Рады ГПУ бойцы пошли брать штурмом администрацию президента. С первого раза взять не удалось, но, как говорится, еще не вечер. Недовольство действиями правительства растет. Похоже, зреет солдатский бунт, в который киевские политологи пока не верят.
Ранее "Всеукраинское батальонное братство" потребовало от Верховной Рады ввести в стране военное положение в связи с ситуацией на Донбассе, а также сменить руководство всех силовых ведомств, провести аудит Минобороны и отменить неприкосновенность президента, премьера, депутатов и судей.
Рита Самойлова