Киев, 27 ноября.
Вначале это новость была похожа на «фейк». Вы будете смеяться, но Владимир Путин, ну который президент России, опять позвонил Петру Порошенко. А это уже, который президент совсем другой страны. И поставил ультиматум. И угрожал. И что примечательно, уже не первый раз. А звонит - значит любит. И скучает. Даже ночью звонит.
Украинские СМИ бросились взахлеб обсуждать «ужасную» новость и «смаковать» живописные подробности. А они действительно были ужасны. Радеющий об отечестве день и ночь, Петр Порошенко проводил заседание одноименной фракции. То есть своей – БПП. Проводил, не считаясь с поздним часом, много говоря «за народ, землю и мир без аннексий и контрибуций». Но внезапно, президент, заседание покинул. Но обещал вернуться.
В это же время, ушлые журналисты, которые ожидали в здании администрации президента, то ли результатов партийного собрания, то ли обещанного фуршета, заметили «вражеского» посла Михаила Зурабова. Украинским журналистам палец в рот не клади, а никто и не кладет, поэтому они тут же выяснили, что Зурабов вероломно проследовал с президентом в «евойный» кабинет, где они вдвоем и скрылись. И даже, кажется, закрылись.
Предположения, о том, что Зурабов Порошенко съест, были отметены, как маловероятные. Зурабов человек, как известно, робкий и нерешительный, поэтому сошлись, что Зурабов будет Порошенко просто бить или в просторечии – «метелить». Ну, или, в крайнем случае, наконец-то исполнит вековую мечту всех украинских журналистов - вручит президенту ноту об объявлении войны. Некоторые уже набрасывали про себя черновики будущей сенсационной заметки про столь впечатляющее событие и с унынием убеждались, что сенсации не будет: они об этом - войне между Россией и Украиной - уже писали раз сто.
Так незаметно прошло полтора часа. И тут появился Порошенко с Зурабовым. Последний как можно незаметнее покинул администрацию, а первый, как можно заметнее изображая скорбь и уныние, вернулся на заседание фракции.
Сладкая мечта о сенсации вмиг ожила. Конечно, обидеть украинского президента может каждый, даже Зурабов, но такое скорбное лицо они видели впервые. Не только у Порошенко, а вообще. Но синяков на лице не было.
И тут как гром среди ясного неба: Порошенко звонил Путин! Сам! То есть не в том смысле, что сам говорил, а в том смысле, что звонок прозвучал не в Кремле, как обычно, а в Киеве.
Кто говорит? Он.
Как удалось выяснить неугомонным журналистам и по словам, ну, о-о-о-очнеь надежных людей, вернувшись на заседание фракции, Петр Порошенко, не меняя скорбности лица, сообщил что всем… Так и сказал.
«Мне звонил Путин. По своей инициативе. Разговор был тяжелым, он длился полтора часа. Если мы не признаем ДНР и ЛНР – Россия начнет наступление. Это ультиматум. Он дал мне 48 часов», - будто бы заявил Порошенко, прикончив, таким образом, повестку дня и судьбу Украины.
По некоторым данным на заднем ряду кто-то упал в обморок, а Мустафа Нойем подавился шаурмой. Но затем эти слухи не подтвердились – выяснилось, что это уборщица уронила швабру. А с Мустафой все нормально – действительно подавился.
Журналисты все сразу поняли – «путинзассал». Томительно не звонил с самого сентября, и вдруг. Все. Это война и это победа. После давосского позора, оставшись в одиночестве и депрессии, Владимир Владимирович наконец понял «кто есть кто» - кто тут президент мировой демократической европейской державы, а кто, так. Жалкий тоталитарный никому не нужный диктатор. Тут или, как советовал ему Антоша Геращенко – застрелится, или позвонить Порошенко. Слабак, жить хочет.
Теперь-то мир увидит, кто защищает его от восточных варваров. Даешь европейский вал!
Свидомые евроукраинцы получили очередную дозу тщеславия и таблеточку самомнения. Зовите меня просто и без затей – Ваше Величество...
Информационной тряпочки хватило украинским щенячьим СМИ где-то на полдня. Они весело елозили ее по полу украинских новостных лент, которые давно уже стали дном. Кремль, как всегда, многозначительно молчал. Точнее – издевался. Наконец деликатный и даже где-то застенчивый пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков решил, что все хорошо в меру. Пора и честь знать. То есть вернуться в реальность.
«Разговор вчера был, причем по инициативе украинской стороны. Тема разговора: двусторонние отношения и ситуация на Донбассе. Никаких угроз и ультиматумов не было», - коротко отрезал и, где-то даже, обломал, Песков.
А ведь как хорошо все начиналось! Между прочим, как хорошо, уже не в первый раз, все начиналось. Потому что в сюрреализме украинских СМИ Путин, в полном отчаяньи и с элементами унижений, звонил Порошенко, как минимум, четыре раза: в мае, июле, августе и сентябре. И почти каждый раз с ультиматумами или, как минимум, просьбами. Четыре отличных укола самовлюбленности. Как мы уже говорили: звонит - значит любит. А лучше – боится. Пусть даже и во вселенной сюрреализма.
Поэтому вернемся к нашему заголовку, который является перефразированным названием одной из картин самого феерического сюрреалиста (если, не считать человека-каску Тымчука), Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полётом Путина вокруг мании величия Порошенко».
Однако, у самого Дали там есть еще маленький «хвостик»: за секунду до пробуждения.
Олег Денежка.